«Зарубежный коллекционер» приветствует всех, кто заглянул к нам на огонёк! Надеемся, что Вы найдёте у нас нужную и полезную для Вас информацию о коллекционных делах за рубежом и дома, в России. Заглядывайте почаще - всегда будем рады.
Искусство-антиквариат - Рынки, аукционы

Доротеум: Успешный дебют австрийского дизайна (www.handelsblatt.com)

В венском аукционном доме Доротеум (Dorotheum) прошёл самый первый специальный аукцион чисто австрийского дизайна. – Начало с многообещающим потенциалом

Ольга Кронштайнер (Olga Kronsteiner)

Сокращённый перевод

То, что в 1920-1930-е годы австрийский дизайн внутреннего интерьера почти не пользовался вниманием со стороны широкой общественности, лишено всякой логики. Конечно, время от времени появлялись высококачественные уникальные вещи Освальда Хэрдтлса (Oswald Haerdtl) или Йозефа Франка (Josef Frank). Однако на международном рынке им в целом не удавалось пробиваться в ту ценовую категорию, в которой коллекционеры были готовы раскошеливаться за такие же вещи Отто Вагнера (Otto Wagner) или Йозефа Гофмана (Josef Hoffmann), хотя приобретение работ последних считается, по сравнению с работами Эйлин Грей (Eileen Gray), и без того удачной покупкой.

 

При этом в последние годы той эпохе выпала честь стать объектом внимания музеев. Реакция на отечественном рынке оставалась сдержанной. Кристиан Витт-Дёрринг (Christian Witt-D?rring) – искусствовед и историк мебели, а также куратор выставки Новой галереи (Нью-Йорк). У него есть теория относительно равнодушия коллекционеров, от которой совсем  отмахнуться нельзя: убедительность венской мебели и светильников периода между войнами и восстановления, считает он, заключается «не в поверхностной, легко воспринимаемой привлекательности», она как бы требует от потребителя его осведомлённого интереса. В большей или меньшей степени беззащитными являются когда-то по праву ценившиеся работы, их авторы пребывали до сего времени в безвестности.

Культурное наследие

За сохранение этого специфичного сегмента культурного наследия борется четвёртый год группа под названием «Дизайнерская традиция» («Design Tradition»), включающая трёх владельцев магазинов художественных изделий  (Lichterloh, Kunsthandel Kovacs, Rauminhalt). И по их инициативе аукционный дом Dorotheum решился на проведение самого первого аукциона предметов чисто австрийского дизайна. С 1995 года, когда здесь дебютировал данный сегмент предметов, австрийские разработчики представляли собой меньшинство, поскольку доминирующее положение занимали работы Заха Хадида  (Zaha Hadid) и другой современный дизайн, гарантировавшие международные продажи.

Существенная квота продаж

Иными словами, – небольшое своевременное начало с многообещающим потенциалом, что было ясно уже в преддверии аукциона, прошедшего 29 февраля. Во всяком случае, оформление каталога свидетельствовало о любви к деталям в форме текстов (в том числе, касающихся таких фирм, как «Haus und Garten», Sonett, Hagenauer или Aub?ck). Большая часть экспонатов – в общей сложности их было 170, – созданных в период с 1920 года по 1960 год, принадлежали фонду «Дизейнерская традиция» и являли собой грани формотворчества, отвечавшие тогдашним требованиям общества и занимавшие место вне рамок сенсационного художественного индивидуализма.

Венские часы-кубик ушли за 14940 евро

Хотя расположенная в боковой галерее экспозиция и создавала атмосферу некого равнодушия, это, однако, не мешало восторгам публики. Квота продаж, составившая 77 процентов, позволила эксперту Герти Дракслер (Gerti Draxler) даже порадоваться достигнутому историческому рекорду. Обычно на дизайнерских сессиях, проходящих два раза в год, своих владельцев меняет половина выставляемых на продажу лотов.

Американцы тоже покупают

Конечную сумму оборота, составившую 408200 евро (включая задаток), можно считать успехом и с точки зрения оценочной суммы в 300000 евро (нетто). Особенно большим был интерес со стороны иностранных участников аукциона, отдельные более дорогие вещи теперь отправляются в США, в том числе, «Чудо»-люстра (12500 евро, включая задаток),

2

«Чудо»-люстра фирмы Bakalowitz & S?hne. Источник: Dorotheum

изготовленная в 1970 году фирмой Bakalowitz & S?hne, или запатентованная в 1949 году настольная лампа фирмы Hagenauer (10000 евро). Больше всего получил за экземпляр легендарных часов в виде кубика (14940 евро), являвшихся, начиная с 1907 года, в течение 100 лет, элементом городского облика Вены, австрийский участник аукциона.

3Венские часы-кубик. Источник: Dorotheum 

 

 

 

Музей устраняет пробелы

Надо отдать должное «Музею Вены». Его кураторы были вооружены списком пожеланий и снабжены соответствующей суммой бюджетных денег. Музей вышел победителем не меньше, чем по семи позициям, связанным с современностью, купив вещи на общую сумму около 27500 евро. Например, он приобрёл буфет Хуго Горге 1919/20 годов (14160 евро) или многофункциональную перегородку Оскара Риделя (Oskar Riedel) (1750 евро). Новые приобретения теперь «закроют пробелы в коллекционном фонде предметов дизайна 20-го столетия», подтверждает куратор  Ева-Мария Орош (Eva-Maria Orosz).

Оригинал статьи: Dorotheum: Erfolgreiches Deb?t f?r „Austrian Design“


 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Статистика
Количество просмотров материалов
3084114