«Зарубежный коллекционер» приветствует всех, кто заглянул к нам на огонёк! Надеемся, что Вы найдёте у нас нужную и полезную для Вас информацию о коллекционных делах за рубежом и дома, в России. Заглядывайте почаще - всегда будем рады.
Искусство-антиквариат - Рынки, аукционы

Sotheby?s: Всё внимание современному искусству (www.handelsblatt.com)

Старому искусству конец. Sotheby?s объявил в отношении Италии новую рыночную стратегию, что, отнюдь, не стало неожиданностью. Отныне глобальный игрок полностью сконцентрирует своё внимание на аукционах нового и современного искусства.

Рим. Ещё недавно Sotheby?s ликовал: 35,5 миллионов евро дохода (включая задаток, без НДС) ? таким внушительным был результат деятельности в 2010 году. Прирост, по сравнению с 2009 годом, составил 6 процентов. Первая половина 2011 года была для аукционного дома, заработавшего 15,5 миллионов евро, тоже неплохой. Последние годы он является лидером на рынке Италии.

Вывоз запрещён

Тем не менее, теперь англо-саксонский Дом настроен скептически. Прежде всего, по отношению к хранителям рынка, в особенности, если они из министерства культуры. Нет никаких сомнений, что главной причиной решения Sotheby’s заняться в Италии в основном торгами нового и современного искусства, является нашумевший «notifica», запрет на вывоз, который ввело итальянское министерство в отношении предметов культуры национального значения. Поскольку Sotheby?s уже давно отдал на откуп своему англосаксонскому конкуренту Christie?s сегмент украшений, а искусство 19-го века в Италии, как известно, влачит существование Золушки, то ограничение аукционной деятельности означает уход из сегмента старых мастеров, который со времени 2008 кризисного года де факто так и не восстановился. По этой причине подозрительная тишина царит также вокруг итальянского аукционного дома Finarte, коньком которого тоже было старое искусство.

Высокая цена

Во всяком случае, последнего существенного успеха Sotheby?s добился в 2007 году. Тогда торги, на которые был выставлен крупноформатный алтарь флигеля с золотой грунтовкой Мариотто ди Нардо (Mariotto di Nardo), завершились на сумме 1,8 миллионов евро. Рекордная аукционная цена для работ художника. Но ещё важнее, чем размер выручки, тот факт, что работа была выставлена невзирая на «notifica».

Каналетто не купили

Однако взять этот барьер получается не всегда. В прошлом году, видимо, именно запрет на вывоз был причиной того, что Sotheby?s, по существующим оценкам, упустил 6 миллионов евро. Поскольку три самых лучших лота, не разрешённых к вывозу: две картины венецианского художника Антонио Канале (Antonio Canal), а также вид города на лагунах «Галера дожа на пути на Лидо Сан- Николо» Франческо Гварди (Francesco Guardi) ? остались 19 октября в Милане непроданными.

Круг клиентов сужается

Запрет на вывоз пугает не только заинтересованных лиц за пределами страны. Сомнения, правильно ли вкладывать деньги в чисто «местный» шедевр, возникает и у некоторых итальянцев. Так что круг клиентов, заинтересованных в приобретении произведений старых мастеров, постоянно сужается. Поскольку у поколения коллекционеров, покупавших старых мастеров из любви к искусству, последователей практически нет. И если это так, то подрастающее поколение будет довольствоваться тем, что собрали предки, и обратится к молодому искусству. И вот этим  искусством теперь и собирается заняться Sotheby?s. Разумеется, неудача в этом порочном круге предложения и спроса  постигла старых мастеров.

Оригинал статьи: Sotheby?s: Konzentration auf die Moderne

 

 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Статистика
Количество просмотров материалов
2938527