«Зарубежный коллекционер» приветствует всех, кто заглянул к нам на огонёк! Надеемся, что Вы найдёте у нас нужную и полезную для Вас информацию о коллекционных делах за рубежом и дома, в России. Заглядывайте почаще - всегда будем рады.
Искусство-антиквариат - История

Забытая живопись ГДР (www.freiepresse.de)

Тысячи произведений складированы в подвалах и в подсобных помещениях - их продолжают разыскивать в рамках исследовательского проекта

                                                                                                                                       Foto: dapd

4077943 w300В офисе Кристиана Хайниша (Christian Heinisch) в Техническом университете Дрездена до самого потолка возвышается полка, забитая папками. В них - результаты трёхлетней работы о живописи в ГДР. Собраны данные уже более чем о 20000 картинах, впереди ещё 4000.

«Изначально мы думали, что будет вдвое меньше», - говорит Хайниш, один из руководителей университетского проекта под названием «Атлас картин: Искусство из ГДР» («Bildatlas: Kunst aus der DDR»). Технический университет поставил целью создание совместно с Государственными художественными коллекциями Дрездена, Бранденбургским художественным архивом Бескова и Центром исследований  современной истории в Потсдаме максимально полной документации о картинах из ГДР. С 2009 года двенадцать человек занимаются поиском картин из ГДР в музеях, в частных коллекциях, в посольствах, в церквах или на предприятиях, фотографируют их и вносят в каталог.                                                              

 

До сих пор, говорит координатор исследования Пауль Кайзер (Paul Kaiser), знания об искусстве ГДР базировались лишь на очень небольшой фактологической базе. Впервые может появиться возможность получить всеобъемлющее представление  о  живописи в ГДР. Карл-Зигберт Реберг (Karl-Siegbert Rehberg), научный координатор и менеджер проекта, поясняет: «Иногда даже музеи не знают, что находится в их фондах».

Искусство и бизнес проявляют интерес к картинам из ГДР

Причина: После 1989 года коллекционеров этих работ не стало. Партии и другие массовые организации, а также многие музеи вдруг решили забыть об искусстве времён социализма. В результате многие картины периода 1949-1999 годов исчезли в подвалах и на складах.

Однако сегодня и мир искусства, и наука проявляют растущий интерес к живописи ГДР. «К нам также поступает много запросов от художников, которые больше не знают о местонахождении их картин», - говорит Кайзер. Уже имеющаяся электронная база данных, в которой собрана информация о картинах, должна стать серьёзным подспорьем и источником информации для поиска потерянных работ.

Но проекту рады не все художники, добавляет Реберг. «Кое-кто предпочитал бы не связывать свои работы с ГДР». Одним из примеров является Нео Раух (Neo Rauch), автор картины «Перекресток», написанной в 1984 году. Но большинство художников довольны появившейся документации. Как и большинство музеев, впервые узнавшие, что же из произведений искусства ГДР находится в их фондах. В будущем мы планируем проведение выставок таких работ, говорит  Кайзер.

Планируется издание двух книг и проведение нескольких выставок

Проект ставит перед сотрудниками всё новые вопросы. По словам Реберга, помимо большой непосредственной работы существует, например, большая проблема с правами на использование картин. С тем, чтобы оплачивать все права, просто не хватает денег. «По этой причине большую часть картин мы, видимо, показать не сможем». Это «скандал», что правительство не может создать правила для проектов, которые служат науке, продолжает он.

Результаты реализации проекта должны также вылиться в издание двух книг и в проведение нескольких выставок. Недавним вкладом в текущую дискуссию  об искусстве ГДР была выставка «Прощание с Икарусом. Живопись в ГДР - новый взгляд», проходившая 19 октября в Веймаре.  

Генеральный директор Музеев фонда классического наследия Веймара Вольфганг Холлер (Wolfgang Holler) сказал, что на художественных и культурно-исторических выставках не будут делать никаких различий между художниками, выполнявшими государственные заказы в ГДР, и теми, кто работал без государственной поддержки. Речь идет о новом  видении вещей, но посетителям предоставляется возможность делать свои выводы самостоятельно.

Что касается дискуссии о живописи в ГДР, то Реберг уверен: результаты реализации проекта создают богатую почву для того, чтобы во всём разобраться. Документами забита целая полка.

DAPD

Оригинал публикации: Die vergessene DDR-Malerei


 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Статистика
Количество просмотров материалов
3021127