«Зарубежный коллекционер» приветствует всех, кто заглянул к нам на огонёк! Надеемся, что Вы найдёте у нас нужную и полезную для Вас информацию о коллекционных делах за рубежом и дома, в России. Заглядывайте почаще - всегда будем рады.

История

Искусство-антиквариат - История

Государственные музеи Берлина. Музеи со свастикой (www.berliner-zeitung.de)

Николаус Бернау (Nikolaus Bernau)

Сокращённый перевод

2444020621982919lowres23-26252371-59749247 jpgГрафика была современной. Реклама для музеев нацистской эпохи
Foto: Zentralarchiv Staatliche Museen zu Berlin Фото:

Государственные музеи Берлина были во времена нацизма тоже не без греха. В конце концов, они оказались приспособленцами. Новая книга рассказывает о том, как формировались по-новому коллекции, как подвергались дискриминации сотрудники-евреи, коллекционеры и меценаты, которым в лучшем случае удавалось бежать. 

Порой безрадостные списки действуют разоблачающе: в период с ноября 1933 года по июль 1934 года Берлинская библиотека искусств провела выставки графики и фотографии «Немецкое народное искусство», «Немецкие типы людей», а также «Немецкие изделия ручной работы». Кабинет гравюр по меди устраивал выставки «Немецкий портрет в эпоху Реформации», «Немецкая гравюра по дереву», «Рисунки немецкого рококо», «Немецкие рисунки» и «Искусство северных племён и народов» - выставочный проект из пяти частей.

Искусство-антиквариат - История

Королевская фарфоровая мануфактура Берлина - коллекционирование фарфора (http://sammler.com)

Сокращённый перевод

История и советы, касающиеся фарфора KPM

kpm-vase-1860-1Фарфор Королевской фарфоровой мануфактуры - сокращённо KPM (K?nigliche Porzellan-Manufaktur), чаще известный как KPM-фарфор - является наряду с фарфором Майсенской фарфоровой мануфактуры воплощением драгоценного материала, ценным коллекционным объектом и желанным подарком из белого золота.

Фарфор KPM, как и майсенский фарфор, херенд-фарфор,  аугартен-фарфор и т.д., относится к числу самых престижных марок роскошного  фарфора.

Данная статья посвящена истории Берлинской фарфоровой мануфактуры и содержит советы коллекционерам, связанные с её продукцией.

Томас Шмидтконц (Thomas Schmidtkonz)

 

 

friedrich-der-grosseИстория и информация о Королевской фарфоровой мануфактуре Берлина

Королевскую фарфоровую мануфактуру Берлина основал не кто иной, как Фридрих Великий (Friedrich der Gro?e) в 1763 году, в конце Семилетней войны. Он хотел этим наряду с другими экономическими мерами содействовать развитию экономики Пруссии, разрушенной и обнищавшей в результате Семилетней войны. 

Правда, фактически прародительницами KPM были три частные компании. Эти компании пытались с середины 18-го века выступать в роли центра производства фарфора в Берлине. При этом ориентировались они на Майсен и другие тогдашние уже существовавшие центры фарфорового производства.

Фридрих Великий на картине Антона Граффа (Anton Graff), основал в 1781 году  KPM - Bildquelle WIKIPEDIA

Искусство-антиквариат - История

Забытая живопись ГДР (www.freiepresse.de)

Тысячи произведений складированы в подвалах и в подсобных помещениях - их продолжают разыскивать в рамках исследовательского проекта

                                                                                                                                       Foto: dapd

4077943 w300В офисе Кристиана Хайниша (Christian Heinisch) в Техническом университете Дрездена до самого потолка возвышается полка, забитая папками. В них - результаты трёхлетней работы о живописи в ГДР. Собраны данные уже более чем о 20000 картинах, впереди ещё 4000.

«Изначально мы думали, что будет вдвое меньше», - говорит Хайниш, один из руководителей университетского проекта под названием «Атлас картин: Искусство из ГДР» («Bildatlas: Kunst aus der DDR»). Технический университет поставил целью создание совместно с Государственными художественными коллекциями Дрездена, Бранденбургским художественным архивом Бескова и Центром исследований  современной истории в Потсдаме максимально полной документации о картинах из ГДР. С 2009 года двенадцать человек занимаются поиском картин из ГДР в музеях, в частных коллекциях, в посольствах, в церквах или на предприятиях, фотографируют их и вносят в каталог.                                                              

Искусство-антиквариат - История

В ходе «еврейской акции» нацисты похитили 2000 произведений искусства (www.welt.de)

Петер Иссиг (Peter Issig)

Зимой 1938-39 года нацисты разграбили в Мюнхене дома еврейских коллекционеров искусства. Исследователи происхождения произведений выяснили биографии 70 жертв «еврейской акции».

sta-nazis2-bm-bayern-muenchen

Нацисты похищали у евреев-коллекционеров искусства картины, скульптуры, антикварные вещи. Благодаря исследованиям происхождения вещей удалось найти Йозефа Блока (Josef Block), прежнего владельца натюрморта, написанного в 1653 году Виллемом Кальфом (Willem Kalf). Однако многие произведения до сих пор не найдены 

У акции был скрупулёзно разработанный план. Всё было хитро продумано и запротоколировано. Но в «столице движения» эффективно сработали не только чиновники. Удалось также взаимодействие полиции, директоров музеев и знатоков искусства. Они знали друг друга и друг другу помогали.

Искусство-антиквариат - История

Картины, похищенные нацистами: Берлин возвращает картины наследникам (www.rbb-online.de)

Земля Берлин вернёт две ценные экспрессионистские картины наследникам коллекционера, убитого нацистами.

Земля последует рекомендации Комиссии по вопросам возвращения имущества, похищенного нацистами, сказала официальный представитель управления культуры городского сената.

Речь идёт о картине «Усадьба в Дангасте» и автопортрете кисти Карла Шмидта-Роттлуфа (Karl Schmidt-Rottluff). Они были частью коллекции текстильного фабриканта еврея Роберта Грэтца (Robert Graetz) и в настоящее время находятся в Новой национальной галерее.

Единственный живущий наследник Грэтца, проживающий в Аргентине, требует возвращения картин уже на протяжении десяти лет. Комиссия пришла к выводу, что картины, принадлежавшие, по меньшей мере, до 1938 года с большой долей вероятности Грэтцу, были утрачены по причине его преследования нацистами. В 1942 году нацисты депортировали Грэтца, а в 1945 году убили. По нынешним оценкам, стоимость картин составляет, примерно, три миллиона евро.

Роберто Грэтц  (Roberto Graetz), требующий возвращения картин, и земля Берлин не смогли договориться и передали этот вопрос на рассмотрение в Комиссию.  

Оригинал статьи: NS-Raubkunst. Berlin gibt Gem?lde an Erben zur?ck

 

Статистика
Количество просмотров материалов
3027136