«Зарубежный коллекционер» приветствует всех, кто заглянул к нам на огонёк! Надеемся, что Вы найдёте у нас нужную и полезную для Вас информацию о коллекционных делах за рубежом и дома, в России. Заглядывайте почаще - всегда будем рады.
Искусство-антиквариат - Аналитика, экспертиза

Арт-рынок Испании. Мост из Мадрида в Мексику (www.faz.net)

В Испании пока ещё не видно конца тяжёлому экономическому кризису. Но несмотря на сложную ситуацию многочисленные  амбициозные галереи и ярмарки продолжают упорствовать. Инвентаризация перед началом сезона. 

Клементина Кюглер (Clementine K?gler), Мадрид

Сокращённый перевод

© La Caja Negra 
 
514610810

Лист из серии «La vision du vide» мексиканского художника Джонатана Эрнандеса (Jonathan Hern?ndez). Он представлен галереями La Caja Negra в Мадриде и Krinzinger в Вене.

Субсидии министерства культуры галереям, художникам и кураторам на цели продвижения современного искусства составили в Испании в 2013 году в общей сложности 171000 евро. Это на восемьдесят процентов меньше, чем в 2012 году, когда было выделено 900000 евро. Два года назад это были даже 1,23 миллиона евро.  Поэтому неудивительно, что галереи вынуждены искать поддержку. Одним из способов выхода из положения они видят расширение международного присутствия: дело в том, что галеристов, а также директоров музеев упрекают в том, что они слишком мало делают для того,  чтобы испанские художники были известны за рубежом. Однако участие в крупных международных выставках, таких как Art Basel в июне, возможно только для ведущих галерей.

В Испании насчитывается около 3500 галерей, но только 600 из них чувствуют себя настолько хорошо, что могут делить между собой семьдесят процентов выручки - такой вывод содержит исследование о художественном рынке Испании, проведенное в 2012 году экономистом, занимающимся вопросами культуры, Клэр МакЭндрю (Clare McAndrew). Это именно те галереи, которые занимаются международным обменом, а также передают в музеи работы своих художников, например, Хуана де Айзпуру (Juana de Aizpuru), Генрих Эрхардт (Heinrich Ehrhardt), Хельга де Альвеар (Helga de Alvear) и Ивори (Ivory) из Мадрида, Сенда (Senda) из Барселоны или Луис Аделантадо (Luis Adelantado) из Валенсии.

Сближение мира испанского и мексиканского искусства

Кроме галереи на побережье Средиземного моря, Аделантадо переоборудовал в 2009 году под галерею  фабричный цех в Мехико. Он удовлетворен тем, как там идут дела. Мир искусства Испании и Мексики всё более сближается, разумеется, также из-за общего языка и культуры. Мадридская художественная ярмарка Arco уже много лет воспринимает себя в качестве моста между Европой и этой страной. Но международные связи стремятся налаживать и другие ярмарки: в прошлом году ярмарка современного искусства «Just Madrid» посягнула на Майами. Небольшая попытка закрепиться в США: ярмарка, проведение которой предусматривалось на декабрь этого года, не состоится.

Мадридская галерея Traves?a Cuatro, основанная в 2004 году,  занимается молодыми художниками. Делает это галерея настолько успешно, что в 2008 году она переехала в более просторное помещение, а в ноябре  открывает филиал в мексиканской Гвадалахаре. Наряду с молодыми латиноамериканскими художниками галерея представляет также родившегося в 1974 году в Гвадалахаре скульптора Хосе Давила (Jos? Davila).  
  
На то же самое, что и Traves?a Cuatro, отважилась в марте 2012 года галерея La Caja Negra.  Эта мадридская галерея, специализирующаяся на графике, создала в  Мехико совместно с Proyecto Paralelo площадку для художественного обмена. Начо Валле (Nacho Valle), на протяжении сорока лет успешно управляющий галереей в Валенсии, тоже готовится к прыжку через Атлантику.  Он берет на себя управление галереей Y Gallery в Нью-Йорке и забирает с собой ряд своих художников.

В Мадриде открывается венесуэльский аукционный дом
 
Однако активнее становятся также аукционные дома. В частности, обращает на себя внимание открытие новых учреждений в Испании: венесуэльский аукционный дом  Odalys открыл галерею в Мадриде. Компания расположилась в помещениях бывшей галереи Соледада Лоренцо (Soledad Lorenzo). Легендарный испанский галерист ушёл на покой. Летом Odalys отметил своё новое местопребывания выставкой каталонского художника Антони Тапиеса (Antoni T?pies), умершего в 2012 году. Однако цель галереи - поближе и неформально познакомить испанцев с венесуэльскими художниками.

Кое-что приходит в движение и в Барселоне. Там правнук основателя Sala Gaspar Мойжан Гаспар (Moishan Gaspar) решил возглавить эпохальную галерею  (1906-1996) с фондом, насчитывающим 16000 работ на бумаге и плакатов, и навести выставкой молодого искусства мосты к старым мастерам -  Пикассо (Picasso), Миро (Mir?), Клаве (Clav?) или Тапиесу (T?pies). Мойжан Гаспар считает важным хорошие выставки, амбициозные культурные проекты и международные связи. Благоприятствует этому экономическая ситуация или нет - не самое главное. 

На Ибице выставочной  площадкой становится пустующий заводской цех

Галерея Parra & Romero протянула свои щупальца на Ибицу. Остров всегда был раем для художников всего мира. В пустующем заводском цехе, в центре острова, можно видеть с середины июля групповую выставку, на которой представлены работы совсем разных художников: Лоуренса Вайнера (Lawrence Weiner), Лары Альмарсеги (Lara Almarcegui), Паломы Поло (Paloma Polo), Стефана Брюггемана (Stefan Br?ggemann) и Томаса Шайбитца (Thomas Scheibitz). Экспериментальный промышленный цех - всё что угодно, но не белый куб, он даёт художникам и публике совершенно новый контекст, говорят галеристы.

Оригинал публикации: Kunstmarkt Spanien. Eine Br?cke von Madrid nach Mexiko

 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Статистика
Количество просмотров материалов
2929624