«Зарубежный коллекционер» приветствует всех, кто заглянул к нам на огонёк! Надеемся, что Вы найдёте у нас нужную и полезную для Вас информацию о коллекционных делах за рубежом и дома, в России. Заглядывайте почаще - всегда будем рады.
Искусство-антиквариат - Советы, полезная информация

Графика Китая – советы для коллекционеров (часть 2) (artelino.com)

Дитер Ванцура (Dieter Wanczura)

Продолжение. Начало см. Часть 1 >>

Сокращённый перевод

Произведения какого художника покупать?

Прежде всего, покупайте графику, которая нравится и что-то говорит Вам. Существует масса стилей и различных техник. Мы рекомендуем при покупке обращать внимание на работы ведущих и состоявшихся китайских художников. Вы определите таких художников по их биографии. Они должны быть постоянными участниками китайских национальных художественных выставок. Лишь немногие состоявшиеся художники имеют возможность выставляться за пределами Китая. Но большинство ведущих художников имеют премии и отличия, полученные на китайских национальных выставках.

Помимо ведущих художников, разумеется, всегда неплохо обращать внимание на менее известных молодых художников. Их работы обычно дешевле, а тираж небольшой.

 

Качество бумаги

Благодаря artelino большинство покупателей китайской графики достаточно хорошо знакомо с китайской гравюрой на дереве и привыкли к японской бумаге Washi или к западным сортам бумаги, таким, как французская BFK Rives. Бумага, на которой исполнены ранние современные китайские гравюры 1980-1990-х годов и даже после 2000 года, как правило, качественно хуже. Но она ни в коем случае не влияет на художественные достоинства. После того, как artelino взялся за продажу китайской графики, и в Китай пошли первые деньги, некоторые художники стали заказывать более качественную бумагу из Франции. Но оказалось, что она для них не всегда подходила. Западные сорта бумаги, например, не очень хорошо подходили для техники работы с водорастворимыми красками.

Уровень развития китайской графики

Другой аспект, о котором должен знать коллекционер, это уровень развития графики. У современной китайской листовой бумаги часто смятые края и углы или пятна краски – не так, как в современной китайской графике. Это выражение различного восприятия качества. И у нас редко было столько проблем с транспортировкой, как с отправкой работ из Китая. 

У китайских художников и небольшого круга людей, торгующих китайской графикой профессионально, мало предпринимательского опыта и опыта по надёжной упаковке. Если, например, запихиваешь стопку из 30 гравюр в посылочный тубус с некоторым количеством упаковочного материала с воздушной подушкой, то можно быть уверенным, что работы придут смятыми с обоих концов, словно, меха аккордеона.

Издание

Почти у всех китайских графических работ, с которыми нам приходилось встречаться, есть внизу подпись, информация о тираже, заголовок  и дата, выполненные карандашом. Тираж и дата обозначаются арабскими цифрами, заголовок и подпись делаются китайским шрифтом. Мы установили, что различные копии одного и того же издания, имели разную дату.

Объясняется это просто. Китайские художники 1980-1990-х годов создавали графику для китайских национальных выставок в интересах своего признания и чести, но не для рынка. Рынка не было. Поэтому некоторые художники печатали не весь тираж и подписывали свои работы не сразу, а только тогда, когда отправляли их на выставку или продавали. Тогда они подписывали их не годом их первоначального издания, а временем, когда делали соответствующий оттиск или продавали. Кстати, это достаточно распространённая практика также среди современных западных художников.

Нам встречались также вторые издания успешных работ. Их помечали буквой «В» рядом с номером издания, например, «В 3/50». Встречались также вторые издания, определить которые было сложно.  Lu Ping сделал прекрасные виды канала в Souzhou, их второе издание можно определить по разной датировке.

В ряде сюжетов мы сталкивались также с разными вариантами печати. Это происходило в том случае, когда художник издавал весь тираж с оригинала не сразу и делал копии много лет спустя. Краски тогда уже отличались. Ко всему мы находили у некоторых графических работ поздние изменения в оригинале.    

Продолжение следует

Оригинал материала: China Grafiken - Tips f?r Sammler">China Grafiken - Tips f?r Sammler

 

 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Статистика
Количество просмотров материалов
2929674