«Зарубежный коллекционер» приветствует всех, кто заглянул к нам на огонёк! Надеемся, что Вы найдёте у нас нужную и полезную для Вас информацию о коллекционных делах за рубежом и дома, в России. Заглядывайте почаще - всегда будем рады.
Искусство-антиквариат - Советы, полезная информация

Графика Китая – советы для коллекционеров (часть 1) (artelino.com)

В этом эссе ряд рекомендаций для коллекционеров современной китайской печатной графики. Это обобщение нашего собственного опыта в сфере торговли произведениями этой новой и удивительной печатной графики страны, открывшей бумагу и ксилографическое клише и начавшей использовать их задолго до остального мира.

Ещё несколько лет назад современная китайская печатная графика за пределами Китая была почти совершенно незнакома. После культурной революции, в период с начала и до середины 1980-х годов, китайская печатная графика вновь пришла в движение. Его локомотивом были два поколения художников. Поколение художников, родившихся в 1930-х годов и проложивших путь, а также поколение, родившихся после Второй мировой войны, в основном до и после 1950 года. Произведения этих ведущих графиков легко могут конкурировать с работами японских коллег, как в художественном исполнении, так и в художественной выразительности.

Соображения по поводу ценности современной графики Китая

1 апреля New York Times опубликовала статью Кэрола Фогеля (Carol Vogel) под заголовком «China: The New Contemporary-Art Frontier» («Китай: границы нового современного искусства») об аукционе современного искусства в аукционом доме Sotheby's в Нью-Йорке. На торгах были проданы 220 из 240 лотов на общую сумму 13,2 миллиона долларов США: что оказалось «намного больше оценочной стоимости в размере 8 миллионов долларов США».

Рынок современной китайской графики в Китае пока ещё не сложился. Новые богатые люди делают ставку, скорее, на античные китайские вазы. Художественная графика является типичным рынком среднего класса. Вместе с китайской экономикой, переживающей бум, появляется новый средний класс, который рано или поздно будет вкладывать средства в предметы изобразительного искусства.

Тиражи работ китайских графиков были небольшими, часто крохотными. Художники творили для себя, из самоуважения. И уважение к ним приходило благодаря участию в художественных выставках. В Китае существует выставочная система, активно работающая на провинциальном и национальном уровнях. Но нет коммерческого рынка. Поэтому можно найти произведения графики, отпечатки с которых были выполнены тиражом менее 10 экземпляров. Учитывая рост китайской экономики и всё ещё небольшие тиражи, очень высок шанс, что цены на китайскую графику рано или поздно возрастут. В упоминавшейся статье цитируется Генри Говардд-Снэйд  (Henry Howard-Sneyd), директор-распорядитель аукционного дома Sotheby's в Азии и Австралии: «Это рынок, который ещё ждёт своего рождения».

Продолжение Часть 2 >>

Оригинал материала: China Grafiken - Tips f?r Sammler">China Grafiken - Tips f?r Sammler

 

 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Статистика
Количество просмотров материалов
3084122