«Зарубежный коллекционер» приветствует всех, кто заглянул к нам на огонёк! Надеемся, что Вы найдёте у нас нужную и полезную для Вас информацию о коллекционных делах за рубежом и дома, в России. Заглядывайте почаще - всегда будем рады.

Искусство-антиквариат

Искусство-антиквариат - Разное

Коллекционер Гётц: «Искусство может вызывать стресс» (www.mittelhessen.de)

Ингвильд Гётцт (Ingvild Goetz)

 Ингвильд Гётц была страстным коллекционером уже ребёнком. Foto: Peter Kneffel

Мюнхен (dpa) - коллекционер произведений искусства Ингвильд Гётц (75) вынесла с Art Basel (ярмарка современного искусства мирового масштаба. – ЗК) прежде всего одну мысль: интересные вещи находятся в хранилищах маленьких, а не крупных галерей.

Об этом она говорит в интервью Немецкому информационному агентству (Deutsche Presse-Agentur) в своем саду в Мюнхене. Кроме того, она выдаёт, что ей на арт-рынке не нравится и почему она собирается, видимо, отправить свою коллекцию за границу. 

Искусство-антиквариат - Аналитика, экспертиза

Разрушительное для воротил (www.welt.de)

Гезине Борхердт (Gesine Borcherdt)

Искусство подвергается сегодня общественной критике так, как никогда раньше. И все же оно переплетено с деньгами и политикой ныне в той же мере, что и во времена Микеланджело (Michelangelo). Анализ.

Об отношениях между коллекционерами и художниками сказано, собственно, всё: в 2003 году американская художница-перформист Андреа Фрейзер (Andrea Fraser) предложила своему нью-йоркскому галеристу Фридриху Петцелю (Friedrich Petzel) найти покупателя художественных произведений, который бы снял себя во время секса с ней. Сказано, сделано: «Untitled» - сделанный под таким названием видео-фильм, показывает художницу, снятую видеокамерой слежения из перспективы сверху под наклоном, во время полового акта с коллекционером на постели какого-то отеля. На первый взгляд, более захватывающим мог бы стать любой порнографический видео-фильм. Кто же платит за это деньги, а потом ещё и 250000 американских долларов? Столько стоит сегодня «Untitled». Коллекционер получил копию в обмен за свои услуги - и завещал её Музею Уитни. Два других экземпляра из тиража в количестве пяти штук купили частные коллекционеры. За остатками тиража, по поводу которых галерея получает много запросов, художница следит недрёманным оком, чтобы они не попали в чьи-то руки. Фрейзер может себе это позволить, потому что другие её работы теперь оцениваются в шестизначную сумму.

Искусство-антиквариат - Аналитика, экспертиза

В Китае наблюдается увлечение искусством: всё больше молодых коллекционеров и искусствоведов (http://german.cri.cn)

Все больше и больше китайцев проявляют интерес к искусству. В частности,  наблюдается рост интереса к собиранию и оценке произведений искусства среди молодёжи. По данным недавнего опроса, проведенного газетой «China Youth Daily», 41,3 процента опрошенных охотно посещают музеи или галереи, чтобы наслаждаться искусством. 57 процентов респондентов сообщили, что у них есть большой интерес к произведениям живописи и скульптуры.

71,1 процента людей питают пристрастие к китайской живописи и каллиграфии. 47,9 процента респондентов интересуются в первую очередь памятниками культуры, 39,2 процента керамикой, садово-парковым искусством и редких камнями, 36,4 процента архитектурой. Около 29,1 процента опрошенных интересуется резьбой, 25,8 процента современной живописью и скульптурой, в то время как 15.8 процента – в первую очередь граффити или вышивкой.

Искусство-антиквариат - Аналитика, экспертиза

Искусство России становится жертвой падения цен на нефть (www.bilanz.ch)

Сокращённый перевод

Русские аукционы искусства были когда-то топ-событиями, привлекавшими богатых и сверхбогатых людей из Москвы. Но с падением цен на нефть всё изменилось.

 

Работа Владислава Мамышева-Монро: У русского искусства стало меньше покупателей.

Keystone

Падение цен на нефть вызвало шок на рынках из-за высокопроцентных займов и акций энергетических компаний. Ещё одна жертва: искусство из России. 

«Боюсь, что рынок сократился, - говорит Уильям МакДугалл (William MacDougall), чья лондонская фирма MacDougall специализируется на русском искусстве. – Русские коллекционеры покупают теперь не так много, как это было ещё год-два назад». 

Искусство-антиквариат - Аналитика, экспертиза

30+ самых влиятельных немецких журналов об искусстве + блоги в Twitter (www.artinfo24.com)

В настоящее время существуют тысячи журналов и блогов об искусстве. Ниже 30 самых важных и самых влиятельных немецкоязычных журналов, представленных также в Twitter.

Топ-30+ Список художественных журналов и блогов

Многие коллекционеры, художники и любители искусства используют Twitter в качестве средства для получения оперативной информации. Мы проанализировали сотни аккаунтов, чтобы выяснить, какие художественные журналы + блоги являются наиболее влиятельными в немецкоязычном пространстве.

Искусство-антиквариат - Аналитика, экспертиза

Искусство как форма инвестиций на подъеме (www.foonds.com)

Йянник Эстерс (Yannik Esters)

© Bloomberg  

Управляющие компании всё чаще рассматривают искусство и предметы коллекционирования в качестве важного вида инвестиций. Поэтому 78 процентов хотят иметь в своих портфелях услуги, имеющие отношение к искусству. Впервые за последние пять лет значительное число управляющих активами, коллекционеров и экспертов единогласно признали искусство в качестве важного вида инвестиций. Это вытекает из международного отчёта Art & Finance Report 2016 Deloitte и ArtTactic.

Искусство-антиквариат - Аналитика, экспертиза

Финансовые репрессии. Германия ограничивается торговлей монетами, почтовыми марками, картинами (deutsche-wirtschafts-nachrichten.de)

Кристиан Баушке (Christian Bauschke), Deutsche Wirtschafts Nachrichten 

Сокращённый перевод

Новый Закон о защите объектов культурного наследия это для арт-дилеров и коллекционеров хитрая форма финансовых репрессий. Владельцам придётся нести значительные потери. Государство будет докапываться у своих граждан до мелочей и таким образом получит затем возможность самостоятельно приобретать дешевле выявленные объекты без компенсации владельцу за понесённые убытки.

«The White Monk» (Белый монах) Ричарда Уилсона в картинной галерее Старые мастера в Дрездене. (Foto: dpa)

Представленный министром культуры Моникой Грюттерс (Monika Grütters) проект расширенной защиты культурных ценностей вызвал переполох. О чём идет речь? В будущем для вывоза произведений искусства и других предметов коллекционирования (монеты, почтовые марки, антиквариат) потребуется разрешение также и в рамках ЕС, если их стоимость и возраст превышают определенный уровень. Если коллекционер захочет повесить ценную картину не в Берлине, а на своей вилле на Верхнеитальянских озёрах, то ему в будущем потребуется для этого разрешение на вывоз, если картине будет не менее 70 лет, а её стоимость не менее 300000 евро.

Искусство-антиквариат - Аналитика, экспертиза

Никогда не было так популярно, как сегодня (www.welt.de) 

Марта Гнып (Marta Gnyp) 

Сокращённый перевод

Современность пользуется спросом: современное искусство оставило на рынке позади и Старых мастеров, и модерн 

Несколько недель назад мне позвонил мой старый друг Б. и спросил, не желаю ли я приехать к нему в Нью-Йорк, чтобы посмотреть пару предложенных ему картин. Б., он, собственно, искусство не собирает, был, тем не менее воодушевлён, так как речь шла о совершенно особом предложении: о картине Рембрандта (Rembrandt) и нескольких работах Дега (Degas). Я попыталась осторожно объяснить Б., что, во-первых, специализируюсь на современном искусстве, и, во-вторых, - что более важно, – что это сложная задача выяснить, действительно ли предполагаемый Рембрандт является настоящим, даже если это так кажется. Я сказала ему, что специалист по Рембрандту сначала взял бы образцы краски и холста, чтобы проанализировать, действительно ли при этом речь идёт о пигментах и волокнах, которые использовались в 17-м веке. Что с помощью радиоуглеродного анализа определил бы дату изготовления рамы, а с помощью рентгеновских лучей стал бы искать подписи под слоями краски. Даже если бы было однозначно доказано, что картина является оригиналом своего времени, всё равно оставалась бы возможность того, что вещь могла оказаться из мастерской Рембрандта или работой ученика, что, разумеется, имело бы большое значение для её стоимости. Специалист, конечно, проверил бы ещё, упоминается ли картина в соответствующей литературе о Рембрандте или в каталогах, что заняло бы много времени и энергии. Но самый большой вопрос заключался бы в следующем: почему владелец Рембрандта предлагает его именно неопытному Б., а не аукционному дому или арт-дилеру с соответствующей экспертизой, которая, наверняка, позволила бы добиться наиболее выгодной цены.

Искусство-антиквариат - Разное

Произведения психически больных в Национальной галерее Берлина. Как привлекательно безумие (www.berliner-zeitung.de)

Сокращённый перевод

Ингеборг Руте (Ingeborg Ruthe)

Aнонимный рисунок углём на коричневом картоне: «Дьявол в образе козла», около 1926 г. Фото: Коллекция Принцхорна / Meдиацентр Гейдельбергской университетской клиники / VG Bild-Kunst 2014

Сюрреалисты любили их, экспрессионисты ими интересовались, а мы сегодня очарованы свободой и непосредственностью их самовыражения без соблюдения всяких табу: искусство душевнобольных из всемирно известной коллекции Принцхорна можно увидеть в берлинском Доме коллекций Шарф-Герстенберг.

«Вряд ли существует искусство душевнобольных, как и искусство желудочных больных или больных артритом», - это категорично заявил в конце 1940-х годов  французский художник и коллекционер Жан Дюбюффе (Jean Dubuffet), которому приписывают авторство термина «Грубое искусство» («Art Brut»). Под ним понимают произведения искусства так называемых аутсайдеров. И, таким образом, они относятся – какая удача для всего мира - к рангу искусства.

Искусство-антиквариат - Разное

«Торговля предметами искусства должна быть централизована» (www.welt.de)

Сокращённый перевод

Новый закон федерального правительства о защите культурных ценностей угрожает немецкому арт-рынку. За это ожесточённым нападкам подверглась министр культуры Моника Грюттерс (Monika Grütters). На страницах нашей газеты она объясняет свою позицию и защищается.

Свантье Карич (Swantje Karich), Корнелиус Титтель (Cornelius Tittel)

gekreuzigter-frosch-bleibt-trotz-protesten-in-bozener-museumНемецкое культурное достояние: подлинный Киппенбергер. Foto: picture-alliance/ dpa

В своё время Европа выступала за открытие границ и свободную торговлю. Но теперь, похоже, этой открытости, касающейся искусства и культуры, приходит окончательный конец. Германия одной из последних стран в ЕС планирует принять закон о контроле за ввозом и вывозом предметов искусства. В будущем власти планируют также определять, что должно оставаться в стране в качестве ценного национального культурного достояния. Как и ожидалось, это вызвало резкую критику.

Искусство-антиквариат - Советы, полезная информация

Топ-12 коллекционеров искусства из Германии - Art Collector Ranking (www.artinfo24.com)

Сокращённый перевод

Американский журнал ArtNews опубликовал свой ежегодный список «Топ-200 коллекционеров». Среди них есть также 12 немецких коллекционеров искусства.

Это уже 25-е издание списка Artnews 200 Top Collector. Журнал об искусстве, основанный в 1902 году и приобретенный в 1972 году Милтоном Истроу (Milton Esterow), в прошлом году был продан инвестиционной компании Skate Capital Corp.. О значении и смысле таких рейтинговых списков каждый должен судить сам. Галереям + арт-дилерам в мире, скорее всего, эти имена известны и без того.

Искусство-антиквариат - Разное

Комментарий. Что делает художественную коллекцию по-настоящему ценной? (www.noz.de)


Д-р Штефан Люддеман (Stefan L?ddemann)


Сокращённый перевод


urn-newsml-dpa-com-20090101-150518-90-009548 fullШвейцарский коллекционер и учредитель кёльнского Музея Вальрафа-Рихартца Жерар Дж. Корбо (Gerard J. Corboud). В музее размещается коллекция работ импрессионистов Корбо. Foto: dpa

Искусство сегодня стоит слишком дорого. Даже для богатых коллекционеров. Так считает меценат Жерар Корбо. Но что говорит нам это о художественных коллекциях? Комментарий.


Как коллекционер Жерар Корбо сделал, по-видимому, всё правильно. Его нынешние картины были бы теперь для него слишком дорогими. Иными словами, взрывной рост стоимости делает его решение о приобретениях правильным. Правда, тот, кто так думает, ограничивает искусство его денежной стоимостью. Так, к сожалению, делают многие, имеющие отношение к миру искусства и средствам массовой информации.

Искусство-антиквариат - Аналитика, экспертиза

Коллекционирование в Восточной Европе (http://diepresse.com)

kunst 1428782050956603

Акош Биркаш в галерее Кноля / Bild: (c) Galerie Knoll

Пятый год по поручению Венской галереи Ганс Кноль (Wiener Galerie Hans Knoll) проводятся исследования, посвящённые истории художественных коллекций в странах Восточной Европы.

Сабина Б. Фогель (Sabine B.Vogel) (Die Presse) 

Со времени падения (берлинской. – ЗК) стены в бывших социалистических странах Восточной Европы появились серьёзные коллекции. Но как выглядело частное участие при коммунизме, на чём базируется коллекционирование в постсоциалистических странах сегодня? Эти вопросы ставились первоначально в проекте EEC (Eastern European Collections) Ганса Кноля. Пятый год венский галерист приглашает авторов для подготовки исследований. Такие исследования о Венгрии, балтийских государствах, Румынии, Словакии и Болгарии уже опубликованы на веб-сайте галереи; в стадии подготовки исследования, посвящённые Польше, Чехии, России и Украине.

Искусство-антиквариат - Аналитика, экспертиза

Аукционный бум. Битва стоимостью в миллионы за «голубые фишки» искусства (www.manager-magazin.de)

Арне Готшальк (Arne Gottschalck)

Аукционные рекорды: 15 самых дорогих произведений искусства 2014 года (фото, см оригинал публикации. - ЗК)
Су Twombly / Foto: AFP

image-806202-galleryv9-fwwsМесто 10: "Le Printemps" Эдуард Мане
65.125.000 долларовr, 57.384.400 евро
Продано 5 ноября 2014 года, Нью-Йорк
Аукционный дом: Christie's
(Foto: REUTERS)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В 2014 году искусство вновь ставило ценовые рекорды. Работы каких художников являются причиной бума, сколько за них платят? И кто их покупает? Интервью с Петером Раскиным (Peter Raskin), руководителем приват-банкинга в банке Berenberg Bank.

Гамбург – Цифры отрезвляющие, однако они оставляют немало места для фантазии – именно во времена низких процентных ставок и связанным с этим поиском выгодных инвестиций. В течение одного года аукционные цены выросли на 20,3 процента, сообщает аукционный дом Sotheby's. У импрессионистов и в современном искусстве рост составил около 26,7 процента. Та же ситуация у конкурента Christie's. Искусство снова пользуется спросом.

Искусство-антиквариат - Разное

Уничтожьте их игру (www.sueddeutsche.de)

Сокращённый перевод

 

image1Пётр Авен как миллиардер и банкир из «Альфа-групп» знает криминальную энергию путинской России. Он яростно борется также с фальсификаторами искусства. (Foto: Yuri Kochetkov/dpa)






                                                                             

Петр Авен, миллиардер и коллекционер, говорит о своей борьбе с фальсификаторами искусства и большой мечте.

Интервью вела Катрин Лорх (Catrin Lorch)

То, что рынок советского авангарда сильно наводнён подделками, это та тема, которая в последние годы поднималась неоднократно – в последний раз, когда летом 2013 года в Висбадене были установлены тысячи предполагаемых подделок. Международная общественность надеется получить наконец-то от процесса в земельном суде Висбадена, начавшегося несколько недель назад, понимание того, кто же эти организаторы фальсификаций, выпускающие подделки в промышленном масштабе и проникающие на арт-рынок с сомнительными сертификатами на них. Такие процессы вести трудно: бывшие владельцы висбаденской галереи SNZ, представшие теперь перед судом, говорят, что они торговали подлинными произведениями искусства, что, мол, прежде всего в России есть влиятельные коллекционеры, которые боялись конкуренции свежей продукции на рынке. Пётр Авен, московский банкир, это тот коллекционер, который ведёт кампанию против подделок.

Искусство-антиквариат - Аналитика, экспертиза

Экономика. Неприглядное искусство. Рынок искусства это площадка для людей, занимающихся отмыванием денег (часть 4) (www.welt.de) 

На международном арт-рынке ходят миллиарды - это искушает на занятия преступной деятельностью. Биограф Иммендорфа и Бойса даёт представление об этом мире.

Ханс Петер Ригель (Hans Peter Riegel)


Окончание

"Мы решительно против использования денег, нажитых преступным путём"

Бернхард Бишофф, вице-президент Союза швейцарских галерей

Часто сделки маскируют разного рода консультанты, арт-дилеры или адвокаты, выступающие в роли посредников. Это не позволяет быть уверенными в том, что эти посредники знают своих реальных заказчиков, так как их нанимает какая-то ещё одна фирма, ещё один посредник или дилер. Часто такие агенты работают с адресатами налоговых оазисов, откуда, в конечном счёте, и поступают деньги.

Искусство-антиквариат - Аналитика, экспертиза

Экономика. Неприглядное искусство. Рынок искусства это площадка для людей, занимающихся отмыванием денег (часть 3) (www.welt.de)

На международном арт-рынке ходят миллиарды - это искушает на занятия преступной деятельностью. Биограф Иммендорфа и Бойса даёт представление об этом мире.

Ханс Петер Ригель (Hans Peter Riegel)

Сокращённый перевод

В Швейцарии всё ещё остаются лазейки

Швейцарский рынок искусства благодаря таким преимуществам процветает и одновременно подвержен сомнительным сделкам. Когда речь заходит о незаконных сделках, связанных с искусством, в документах следственных органов постоянно всплывают швейцарские адреса: галеристов, торговцев, таможенных складов, банков и адвокатов. В судебном деле Гурлитта (Gurlitt) есть масса ссылок на торговлю в стране произведениями искусства, на то, что она связана со сбытом краденных работ.

Искусство-антиквариат - Аналитика, экспертиза

Экономика. Неприглядное искусство. Рынок искусства это площадка для людей, занимающихся отмыванием денег (часть 2) (www.welt.de)

 На международном арт-рынке ходят миллиарды - это искушает на занятия преступной деятельностью. Биограф Иммендорфа и Бойса даёт представление об этом мире.

 

Подделали, подкупили, обманули, ограбили


Юридически: Вольфганг и Элен Белтраччи (Helene, Wolfgang Beltracchi) были осуждены в 2011 году как фальсификаторы произведений искусства за мошенничество в составе преступной группы. Вольфганг Белтраччи был приговорён в открытом судебном заседании к шести годам лишения свободы, его жена к четырём. С тех пор предприимчивая пара появляется в фильмах, в книгах, её интервьюируют.


Foto: picture alliance / dpa

И действительно, картелеподобные стратегии, сфальсифицированные аукционы являются обычным делом в маркетинге художников. Иногда бизнес требует использовать также формы мошенничества, такие как завышение счетов или недостоверное декларирование. Хочет хороший клиент сэкономить на таможенных пошлинах или налогах – можно написать ноль, сделать из шедевра набросок, из литографии плакат. Вряд ли какая-либо галерея или какой-то арт-дилер взялись бы утверждать, будто никогда не сталкивались с такими неприемлемыми предложениями.

Искусство-антиквариат - Аналитика, экспертиза

Экономика. Неприглядное искусство. Рынок искусства это площадка для людей, занимающихся отмыванием денег (часть 1) (www.welt.de) 


На международном арт-рынке ходят миллиарды - это искушает на занятие преступной деятельностью. Биограф Иммендорфа и Бойса даёт представление об этом мире.

Ханс Петер Ригель (Hans Peter Riegel)

Сокращённый перевод

sotheby-s-auction-preview

Деньги правят и миром искусства: работа «200 однодолларовых банкнот» Энди Уорхола. Foto: Getty Images

Недавно на одном из вернисажей в Цюрихе. Вопрос к одному из антикваров: сколько экспонатов было приобретено, скорее всего, без уплаты налогов? – «Пятьдесят процентов, а то и больше». Оценка, которая, кажется, взята с потолка, - но которая почти полностью отвечает реальности.

immendorff-hp-riegelХанс-Петер Ригель эксперт арт-сцены. Опубликовал спустя три года после смерти художника Йорга Иммендорфа (Joseph Beuys), в 2010 году, биографию «Иммендорф». В прошлом году вышла биография Йозефа Бойса (Joseph Beuys). Foto: picture alliance / dpa

Мошенничество и ценовой сговор, уклонение от уплаты налогов и отмывание денег: учитывая всё чаще повторяющиеся аферы на арт-рынке, можно вполне предполагать, что отрасль выродилась в преступную организацию. Так, недавно в Висбадене было предъявлено обвинение банде, торговавшей поддельными картинами русских художников-авангардистов, таких как Малевич и Явленский. А в ноябре начинается судебный процесс над видным консультантом в области искусства Хельгой Ахенбах (Helge Achenbach).

Искусство-антиквариат - Аналитика, экспертиза

Итоги арт-аукционов. Один процент и искусство (www.taz.de)


Никогда раньше на искусство не тратили столько, сколько в 2014 году. Большая часть денег ещё до сих пор уходит на работы художников-мужчин.

auktionsergebnisse 2014 01

Деньги на искусство: В 2014 году на торгах в аукционном доме Christie's было потрачено, как и здесь, много денег. Bild: Reuters


В этом году у пресловуто известного одного процента дела шли блестяще, даже лучше, чем когда-либо, о чём свидетельствуют результаты арт-аукционов. Время от времени в наше поле зрения попадают супер-богатые, так как на крупных вечерних аукционах в Нью-Йорке и Лондоне они проявляют себя как друзья искусства. В противном случае их жизнь оказывается за пределами всякого общественного внимания.


В прошедшем году, в ноябре, когда в Нью-Йорке состоялись крупные вечерние торги, они обеспечили на аукционах Christie’s оборот в размере 1,16 миллиардов долларов. У конкурента Sotheby’s получилось 1,02 миллиарда. За один единственный вечер, а именно 12 ноября, когда были выставлены два Уорхола (Warhol), в аукционном доме Christie’s только 852,9 миллиона долларов выложили за современное искусство.

Искусство-антиквариат - Аналитика, экспертиза

Художественная ярмарка Contemporary Istanbul (ci). У арт-рынка нет основы (www.tagesspiegel.de)

Стефан Kobel (Stefan Kobel)

Сокращённый перевод

2-format530

В галерее Anima есть картина Фернандо Ботеро «Любовники в постели» (2011) - Foto: Contemporary Istambul

Крупная выставка Стамбула не оправдывает ожиданий галерей. Между тем стало ясно, что быстро набирающая силу турецкая арт-сцена в целом ещё должна обрести себя.

Вернисаж Contemporary Istanbul (ci) вылился в шумный праздник. Там были все, даже министр культуры. Тем не менее от многих участников можно было слышать, что это не помогло. Кто-то из 109 местных крупных галеристов, наверное, действительно хорошо заработал. Но, учитывая, несоответствие предлагавшегося и спроса становится понятно, что турецкая арт-сцена должна ещё обрести себя как таковая. Крупные турецкие коллекционеры с двумя или пятью квартирами в Лондоне, Париже или Нью-Йорке, видимо, делают покупки в представительских целях, чтобы занять заметное положение у себя на родине.

Статистика
Количество просмотров материалов
2970988