«Зарубежный коллекционер» приветствует всех, кто заглянул к нам на огонёк! Надеемся, что Вы найдёте у нас нужную и полезную для Вас информацию о коллекционных делах за рубежом и дома, в России. Заглядывайте почаще - всегда будем рады.
Филокартия - Мастера

Великий график-рекламист и художник-рекламист Людвиг Хольвайн (sammeln-sammler.de)

Он создавал рекламные плакаты и рекламные открытки для Немецкого музея и для известных фирм, таких, как Franziskanerbr?u, Malteser Aquavit или Doornkaat. Хольвайн, пожалуй, один из самых известных и наиболее популярный среди коллекционеров художник-рекламист Германии.

Он родился 27.7.1874 года в Висбадене в семье мастерового, владельца фабрики Якоба Карла Хольвайна (Jakob Karl Hohlwein), и Гермины (Hermine), урождённой Планк (Plank).

Уже в молодости, в возрасте 17 лет, он занимался рисованием, его основными темами были животные и охота. В то время он работал в одном из висбаденских архитектурных бюро. В двадцатилетнем возрасте Хольвайн, начиная с 1894-1895 гг., обучается в Королевской высшей технической школе и разрабатывает иллюстрации для Академического архитектурного союза, опубликовавшего их в своём журнале. Он среди прочего разрабатывал проекты пригласительных билетов, украшений для книг и программ спектаклей. Сильное влияние на него оказывал его учитель и покровитель Фридрих фон Тирш (Friedrich von Thiersch). Тот был одним из самых значительных художников и архитекторов историзма в период грюндерства. В 1882 году Тирш вместе с Паулем Валлотом (Paul Wallot) выиграл конкурс на проектирование здания рейхстага в Берлине. Сказывалось также влияние нарождавшегося стиля «модерн». Одним из центров этого нового течения был Мюнхен. Уже в 1897 году он впервые выставил на 7-й художественной выставке в Мюнхене мебель, в которой чувствовалось влияние стиля «модерн».

 В 1900 году, после учёбы в Мюнхене, а также в Дрезденской академии, различных поездок в учебных целях в Лондон и Париж, Хольвайн возвращается в Мюнхен, где становится архитектором по интерьеру знаменитой фабрики придворной мебели Антона Пёссенбахера (Anton P?ssenbacher). С 1903 года он работает как архитектор по внутреннему интерьеру самостоятельно. Наряду с оформлением внутреннего интерьера частных домов Хольвайн берёт заказы на отделку отеля «Континенталь» (Continental), магазина Титца (Tietz), охотничьего дома Винклхофер (Winklhofer) и океанского парохода. Впрочем,  продолжает работать с мебелью и разрабатывает экслибрисы. Где-то в 1900 году работает также для журнала «Молодёжь».

В 1901 году Хольвайн женится на Леони Дёрр (L?onie D?rr). У них родились двое детей. Диапазон его творчества охватывает мебель, стекло, пивные кружки, лампы, памятные медали и кафель. Что касается его творчества, образцом для подражания для него был Бэйли Скотт (Baillie Scott), представитель движения «Искусств и ремесел» (Arts and Crafts).

Это движение возникло как антитеза продуктам, оказавшимся почти полностью под влиянием промышленной революции, происходившая в годы перед и во время грюндерства и находила свое отражение, среди прочего, в предметах повседневного обихода историзма. Творчество в области дизайна предметов повседневного обихода было одной из его целей, и его следует считать практически предтечей движения «Баухауз» и Немецкого производственного союза (объединение архитекторов, мастеров декоративного искусства и промышленников. – Ред.).

Начиная с 1904 года, Людвиг Хольвайн регулярно выставлял свою графику, акварели и картины, написанные темперой, в мюнхенском Стеклянном дворце, а с 1905 года также картины с животными на большой берлинской художественной выставке. Животные и охотничьи сценки были страстью Людвига Хольвайна. Серии своих картин он делал или в масле или в виде акварелей. Таковыми были так называемая серия «Скачки» 1909 года со сценками, посвященными конному спорту, или серия портретов животных для мюнхенского зоологического сада, сделанная по случаю годовщины его открытия в 1911 году. С 1906 года Хольвайн делал плакаты для охотничьих выставок.

Проекты его рекламных плакатов были настолько  эффективными с точки зрения рекламы, что уже в ранний период в его творчестве появилась тема рекламных плакатов и рекламных открыток. Возник «стиль Хольвайна», который нельзя было ни с чем перепутать. Уже в 1924 году были известны более 3000 таких рекламных плакатов, в том числе, естественно, многие со сценами, посвящёнными животным и спорту. В его ранних работах ещё чувствовалось влияние модерна, более же поздние отличались уже очевидным налётом «Новой объективности» (Neue Sachlichkeit). Он стал одним из ведущих представителей немецкого рекламного искусства и наряду с Луцианом Бернхардом (Lucian Bernhard) самым заметным среди представителей движения «Новой объективности». Настоящим триумфом был его плакат «Мужчина с седлом» 1907 года.

Хольвайн, названный позже мюнхенским королём плаката, создавал рекламные плакаты для таких известных фирм, как Hacker-Br?u, Paulaner, Audi, Leica, Zeiss или производитель телевизоров Saba. В 1910 году он разработал проект плаката к Всемирной выставке в Брюсселе. Разрабатывал также плакаты для объединений иностранного туризма, но попал под влияние нацистского режима, для которого делал среди прочего плакаты, посвящённые нацистским мероприятиям, рекламные плакаты для летних Олимпийских игр 1936 года в Берлине, а также зимних Игр в Гармиш-Партенкирхене.  

Тесные связи с нацистским режимом привели к тому, что после окончания Второй мировой войны Людвигу Хольвайну был объявлен до 1946 года запрет на профессию. После этого он работал до своей кончины 15 сентября 1949 года художником прикладной графики в Берхтесгадене.  

Оригинал статьи: Der gro?e Werbegrafiker und Werbek?nstler Ludwig Hohlwein

Комментарии  

Cheri
#3 Великий график-рекламис т и художник рекламист Людвиг ХольвайнCheri 09.05.2017 19:28
That iis the fitting weblog for anyone who needs to find out about
this topic. Yoou realize so much its almost exhausting to argue with you (not that I truly would wantHaHa).

You undoubtedly put a brand new spin on a subject thats been written about for years.
Nice stuff, just great!

Review my web-site; Kristina: http://meloxicam-mobic.pen.io/
Bella
#2 Великий график-рекламис т и художник рекламист Людвиг ХольвайнBella 18.07.2016 22:14
In addition as to what they type, additionally, it can track services visited, the video and audio content accessed,
and also the images displayed. Being an experienced detective agency has led me to
manage a many volume of infidelity cases. She became cynical and in many cases when she
did laugh, she only laughed sarcastically.

my blog; Corporate detectives: http://sk.com.sg/
Hosea
#1 Великий график-рекламис т и художник рекламист Людвиг ХольвайнHosea 03.09.2014 10:15
I used to be able to find good info from your blog posts.


Here is my website :: ristrutturazion e milano -
Hosea: http://www.abcwallpapers.com/profile/nedrennen.html,

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Статистика
Количество просмотров материалов
3082966