«Зарубежный коллекционер» приветствует всех, кто заглянул к нам на огонёк! Надеемся, что Вы найдёте у нас нужную и полезную для Вас информацию о коллекционных делах за рубежом и дома, в России. Заглядывайте почаще - всегда будем рады.
Филокартия - История

Открытки в мировой войне. Матери и героини

(www.sueddeutsche.de)

 

«Дети, кормите аистов, императору нужны солдаты!» Что представляли собой женщины в мировой войне.

Рудольф Ноймайер (Rudolf Neumaier)

Сокращённый перевод

Со времён антивоенной героини Лисистраты Аристофана, укротившей дикую ярость воинов, каждый хоть немного образованный стратег знает, что женщины могут решить исход войны. До начала 19-го века они были связаны, словно нитями, с войсками и тянулись за ними из боя в бой. Сто лет спустя, во время Первой мировой войны, их женское сопровождение было бы слишком опасным. Однако женщина осталась мощной носительницей рекламы для войск: она и подстрекательница, и утешительница, исполнительница мотивационной функции, объект страстных желаний, санитарка – у англичан также с использованием сексуальной привлекательности, у русских – в качестве святой. Восточно-европейский историк Рудольф Яворский (Rudolf Jaworski, родился в 1944 году) в течение десятилетий собирал открытки периода Первой мировой войны и 134 из них, наиболее информативные вещи из своей коллекции, представляет в своей книге «Матери - возлюбленные – героини». Когда мужчины ставили на карту свою жизнь, пропаганда напоминала также женщинам об их ответственности и превращала половое начало в государственную собственность: «Дети, кормите аистов, императору нужны солдаты», - говорится на одной из открыток полевой почты, выпущенной в октябре 1916 года.

Сюжеты были похожими по обе стороны линии фронта: там, где немцы вели на поле боя свою аллегорическую Германию, британцы вкладывали меч в руку своей Британии, а швейцарцы – своей Гельвеции. В то же время католические воюющие стороны претендовали на своего воина авангарда: Марию, Матерь Божию. Целыми днями французы и немцы стреляли друг в друга, а если выживали, то по ночам молились к Деве Марии. Странное впечатление создавали студийные фотографии, на которых женщины позировали в военной форме рядом с такими высказываниями, как: «Атака удачна, так как тут можно быть «страстным». Уровень юмора был глубоким, как траншея. Даже Рудольф Яворский с трудом может объяснить, как должны были поддерживать войска в хорошем настроении такие изображения, - а не солдатки в дамских подвязках, как это было у итальянцев, англичан и французов. После войны больших страданий хватало всем: женщины на открытках горевали. В течение нескольких лет это была лучшая пропаганда - против войны.

Рудольф Яворский: «Матери – возлюбленные – героини». Пропагандистские открытки периода Первой мировой войны. Издательство B?hlau-Verlag, Кёльн, 2015. 202 страниц, 24.90 евро. (M?tter - Liebchen - Heroinen. Propagandapostkarten aus dem Ersten Weltkrieg. B?hlau-Verlag, K?ln 2015. 202 Seiten, 24,90 Euro).

Оригинал публикации: Postkarten im Weltkrieg. M?tter & Heroinen

 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Статистика
Количество просмотров материалов
3021201