«Зарубежный коллекционер» приветствует всех, кто заглянул к нам на огонёк! Надеемся, что Вы найдёте у нас нужную и полезную для Вас информацию о коллекционных делах за рубежом и дома, в России. Заглядывайте почаще - всегда будем рады.
Куклы, игрушки - Мастера

Портретные куклы Герлинде Бартельт-Штельцер (puppen-und-spielzeug.de)

Герлинде Бартельт-Штельцер (Gerlinde Bartelt-Stelzer) любит разнообразие. Прототипами её изделий становятся известные исторические личности, дети и даже трупы доисторических людей для Естественно-исторического музея в Вене. Однако не так важно, что делает её ателье: креативность одинаково высоко ценится и в искусстве, и в науке.

auf

Больше всего австрийка любит изготовлять портреты людей, имена которых нашли своё место в учебниках по истории. Это прежде всего известные соотечественники. Начиная с императрицы Елизаветы (Elisabeth), известной больше как Сиси (Sisi), гениального композитора Вольфганга Амадея Моцарта (Wolfgang Amadeus Mozart) и Зигмунда Фрейда (Sigmund Freud) ? основателя психоанализа, ? и кончая учредителем компании Фердинандом Порше (Ferdinand Porsche). Однако этим её интересы не исчерпываются. И когда художница в поисках характеров покидает свою родину,  она с удовольствием обращается к диаметрально противоположным типажам. Рядом с безвестным китайским художником оказываются сомнительного плана современники, такие, как  Саддам Хусейн (Saddam Hussein) и фигура, которую она назвала Осамой (Osama). 

 

Многоплановость

Она предпочитает работать с цернитом ? полимерной массой для моделирования. Этот материал используется в первую очередь при изготовлении портретов. Если же речь идёт о куклах-детях, то художница остаётся приверженцем классического фарфора. В свою очередь, при изготовлении форм она пускает в ход гипс, а для больших фигур ? полиэстер.

Любая вещь, выходящая из её мастерской является уникальной. «Всё остальное мне скучно, ? откровенно признаётся она. ? Но я глубоко уважаю  коллег, посвятивших себя изготовлению серий». В большинстве случаев Бартельт-Штельцер работает одновременно над двумя или тремя объектами. «В этом случае не так быстро утрачиваешь способность замечать недостатки, так как постоянно меняется угол зрения».

Бартельт-Штельцер уже давно работает с разными формами художественного выражения. Так, более 30 лет она руководила командой, устраивавшей показы мод. В тот период она отвечала также за хореографию, музыку, оформление сцены и модерацию. Креативные образы и её скульптурные работы ? смысл жизни художницы. Работа это её жизнь. Всегда со страстью и энтузиазмом, при этом без утраты необходимого профессионализма. Её работы пользуются спросом не только у коллекционеров, но и у естествоведческих музеев. Так что у Герлинде Бартельт-Штельцер  единственное в своём роде портфолио. Поскольку какой художник может сказать о себе, что он является лауреатом премии Award of Excellence американского журнала «Куклы» («Dolls») и одновременно моделирует трупы доисторических людей для естественнонаучных музеев.

Картины в формате 3D

Для художественного проекта «Корифеум» (Koryph?um) она создала по знаменитым картинам модели почти 2000 фигур в натуральную величину. Так появилось доступное искусство в трёхмерном пространстве. Она работала над этим амбициозным проектом три года и создала в общей сложности 23 сцены не менее, чем с 78 фигурами. Среди них была «Мона Лиза» («Mona Lisa») и «Тайная вечеря» Леонардо да Винчи (Leonardo da Vinci), «автопортрет» Альбрехта Дюрера (Albrecht D?rer),  «Бедный поэт» Карла Шпицвега (Karl Spitzweg) и «Игроки в карты» Поля Сезанна (Paul C?zannes). Презентация, состоявшаяся сначала в замке Форхтенштайн в Бургенланде, а затем в Доме искусств в Бадене под Веной, привлекала внимание международной общественности и стала абсолютной кульминацией в карьере Герлинде Бартельт-Штельцер.

Ещё очередной вехой в её жизни стал 2004 год, когда австрийский федеральный президент доктор Томас Клестиль (Thomas Klestil) вручил ей удостоверение о присвоении профессорского звания. К тому времени Герлинде Бартельт-Штельцер начала сотрудничество с Естественнонаучным музеем в Вене. «Я получила возможность моделировать под руководством профессора, доктора Бернда Лёча (Bernd L?tsch) яркие феномены человеческой истории, ? восторгается художница, ? в частности, с одной стороны, в их научно обоснованном оригинальном масштабе, а с другой стороны,  делать небольшие фарфоровые фигуры.

Поучительность

С этим связано также появление выставочных вещей для выставки «Венера Виллендорфская». Кроме того, многоплановая художница моделирует трупы доисторических людей, таких, как человек из Толлунда, обнаруженный в 1950-е годы в Дании. В 2009 году она разработала некоторые экспонаты для специальной выставки, посвящённой трудам и исследованиям Чарльза Дарвина (Charles Darwin). «В то время я многому чему научилась, ? рассказывает Герлинде Бартельт-Штельцер. ? Работа была интересной, но одновременно и серьёзным вызовом. Каждое обсуждение было все равно, что творческий вечер».

Наряду со многими заказами на моделирование, она передаёт свои знания на семинарах. Не случайно,  название этих семинаров имеет общественное звучание: «Рисование в атмосфере радости». «Я с удовольствием сижу со своими учениками за бокалом вина и дискутирую с ними на темы искусства и живописи, ? говорит Герлинде Бартельт-Штельцер. ? Спокойный холмистый ландшафт моей родины с её чудесными виноградниками создают для этого отличный фон». Такие вечера, как этот, это именно то, что даёт художнице внутреннее удовлетворение и создаёт тем самым питательную почву для появления её многоплановых вещей.

Оригинал статьи: Die Portr?tpuppen von Gerlinde Bartelt-Stelzer

 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Статистика
Количество просмотров материалов
3082960