«Зарубежный коллекционер» приветствует всех, кто заглянул к нам на огонёк! Надеемся, что Вы найдёте у нас нужную и полезную для Вас информацию о коллекционных делах за рубежом и дома, в России. Заглядывайте почаще - всегда будем рады.

Библиофилия, букинистика

Библиофилия, букинистика - Советы, полезная информация

Покупка книг (www.heineantiquariat.de)

Мы постоянно покупаем в Дюссельдорфе и его окрестностях старые и новые книги.

Мы покупаем книги старые и новые, но также и отдельные ценные тома или целые библиотеки и всегда за наличные деньги и без комиссионных.

Мы также реализуем (книги) унаследованное, однако предпочитаем Ваше наследие, Вашу библиотеку, Вашу прижизненную коллекцию, так сказать, заблаговременное наследство.

Вы также можете связаться с нами, если унаследовали ценную книгу или много книг. Мы охотно поможем Вам оценить Ваше наследство, Ваше наследие.

Пожалуйста, не предлагайте нам никакого антиквариата, если оно не имеет ничего общего с книгами.

Библиофилия, букинистика - Разное

Библиофильский обзор: От литературы картотек к завсегдатаям картотеки (http://ichsagmal.com)

Сокращённый перевод

Результат моих литературных вылазок в самые изысканные книжные магазины этой республики всегда одинаков и похож на опыты голландского писателя Сеса Нотебома (Cees Nooteboom):

«Шкафы, полные серых, неприглядных, вызывающих жалость томов, страдающих от самого страшного заболевания книг, которое только существует: непрочитанности - боль, вызывающая гнев, когда книгу, стоящую рядом, читают во второй или в третий раз».

Стандартный вопрос наших гостей при знакомстве с библиотекой всегда один и тот же. «Сколько из этих книг вы прочитали на самом деле???». На это Умберто Эко (Umberto Eco) отвечает: «Прочитанные книги уже не столь ценны, как непрочитанные».

Библиофилия, букинистика - Советы, полезная информация

10 критериев для определения стоимости подержанной книги (www.buechersammler.de)

Мартина Берг (Martina Berg)

Сокращённый перевод 

На рынке антиквариата тоже прежде всего действует закон спроса и предложения. Если нет покупателя, который готов заплатить требуемую цену, то цена просто слишком высока. И действительно есть такие книги, которые не найдут желающего даже в качестве подарка. В чём причина? Ответ на этот вопрос призвана дать эта статья.

1-й критерий: автор книги

Сочинения известного поэта или ученого имеют более высокую стоимость, чем книги неизвестного автора. Ранний опубликованный сборник стихов Иоганна Вольфганга фон Гёте (Johann Wolfgang von Goethe) всегда будет интересен больше, чем стихи Вильгельма Ниманда (Wilhelm Niemand).

А биографические излияния сегодняшних звёзд и звёздочек, хотя и могут пользоваться спросом в данный момент, но через несколько лет они на книжном рынке вряд ли будут чего-нибудь стоить.

Библиофилия, букинистика - Аналитика, экспертиза

Литература. Обложки книг в Веймарской республике (www.focus.de)

Сокращённый перевод

Искусство для искусства:"Обложки книг в Веймарской республике" dpa/Jennifer Patrick/Taschen.

Курт Тухольский издаёт «Weltbühne», Ремарк (Remarque) публикует «На Западном фронте без перемен», а Эрих Кестнер (Erich Kästner) пишет городской роман «Фабиан». У издателей появилась новая, революционная форма книжного дизайна, такая, как она представлена в иллюстрированной книге «Обложки книг в Веймарской республике».

Во времена повальной оцифровки всех средств массовой информации есть опасение, что вместе с печатной книгой в небытие уйдут также воспоминания об искусстве графического оформления книги. Для многих любителей книги держать эти маленькие произведения искусства также в руках было настоящим удовольствием.

«Я не ложусь в постель с электронным прибором, сказал однажды, словно отрезал, бывший министр культуры (и издатель) Михаэль Науманн (Michael Naumann), когда речь зашла о почти чувственном отношении к книгам «их истинных любителей».

Библиофилия, букинистика - Советы, полезная информация

Библиофильские французские нотопечатные издания и книги о музыке четырёх веков (www.uni-saarland.de)

Деталь карикатуры Гектора Берлиоза (Hector Berlioz)

Во Франции издатели и копиисты, художники-графики и печатники всегда отличались высоким качеством своих работ, при оформлении которых они часто включали фронтисписы и орнаменты. Знаменитые издания нот и книг демонстрируют наряду с уважением к музыке также представительские потребности аристократии, буржуазии и низших классов. В Италии в отличие от Германии были опубликованы в печатном виде почти весь репертуар парижских оперных театров и инструментальная музыка. Благодаря этой традиции почти полностью сохранились партитуры и либретто: посетители концертов охотно брали с собой высококачественную печатную графику на память или в качестве настенных украшений своих салонов. В   нотопечатании в 17-м и в начале 18-го веков преобладает высокая печать с набора, которая до 1855 года не позволяла запись полифонической музыки в одной нотной системе. С начала 18-го века её всё больше и больше стала вытеснять гравировка нот. Известные художники и граверы, такие как Лебрен (Lebrun), Миньяр (Mignard), Гравело (Gravelot), поставили своё умение на службу нотопечатания и текстов заголовков. В конечном счёте, литография заменила гравировку на меди. В 18-м и 19-м веках музыкальная жизнь графическая продукция, сопровождавшая музыкальную жизнь, играла всё большую роль. Сценические декорации, портреты композиторов и певцов выпускали сериями, напечатанные ноты щедро иллюстрировали высококвалифицированные художники-графики: книга о музыке превратилась в памятную библиофильскую вещь.

Герберт Шнайдер (Herbert Schneider)

Оригинал публикации: Bibliophile französische Notendrucke und Musikbücher aus vier Jahrhunderten

 

 

Библиофилия, букинистика - Разное

Старые книги (www.wiwo.de)

Томас Штёльцель (Thomas Stölzel)


Сокращённый перевод

Редкие первые издания поднимались в цене, в конечном счёте, гораздо значительнее, чем акции. Но коллекционировать старые книги, имеющие ценность, совсем не легко. На что должны обращать внимание новички.

Интеллектуально? Эмоционально? Культурно? Да! А с экономической точки зрения? Нет! Таков ответ уважаемого нью-йоркского венчурного финансиста и предпринимателя-технолога Дэвида Роуза (David Rose) на вопрос, являются ли вложения в антикварные книги хорошими инвестициями. Он собирает старые книги более 25 лет. Даже если стоимость его коллекции со временем будет больше, чем уровень инфляции, всё равно покупка старых книг не является рациональной инвестиционной стратегией, говорит он.

Библиофилия, букинистика - История

Библиомания (часть 4) (www.quickiwiki.com)

Сокращённый перевод

Окончание

Страсть к чтению

Споры о страсти к чтению


«С тех пор, как существует мир, не было более удивительных событий, чем беспорядочное чтение романов в Германии и революция во Франции. Эти две крайности развивались достаточно одновременно друг с другом, и нельзя совсем исключать, что романы сделали внутренне несчастными, быть может, не меньше людей, чем столь ужасная французская революция, делающая это публично».

- Иоганн Георг Хайнцеман (Johann Georg Heinzemann): 1795

Библиофилия, букинистика - История

Библиомания (часть 3) (www.quickiwiki.com)

Сокращённый перевод

Страсть к чтению

Чтение в 18-м веке

В уходившем 18-м столетии под избитым термином «страсть к чтению» велась дискуссия о ложной литературе для чтения и опасной литературе.

Термин

Споры о правильном или неправильном чтении столь же стары, как и само чтение, но своей кульминации они достигли в последней трети 18-го века. Термин «страсть к чтению» (также «жажда чтения») был, однако, новым. Очень ранний пример этого слова встречается в письмах Рудольфа Генриха Цобеля (Rudolf Heinrich Zobel) 1773 года, посвящённых воспитанию женщин. Позже термин стал неотъемлемой частью сочинений просветительского и антипросветительского содержания. Иоахим Генрих Кампе (Joachim Heinrich Campe), важный представитель Просвещения, привёл его, наконец, в 1809 году в своём словаре: «Страсть к чтению, пристрастие, т.е. неумеренное, беспорядочное удовлетворение желания читать, наслаждаться книгами для чтения за счёт других необходимых занятий».

Библиофилия, букинистика - Рынки, аукционы

Библиомания (часть 2) (www.quickiwiki.com)

Сокращённый перевод

Книжный червь

Книжный червь расшифровывается так:

- Личинки различных видов жуков-точильщиков, чьим местом обитания изначально является сухая и мёртвая древесина, но которые поражают в жилище человека также мебель, книги или сухие продукты, такие как хлеб.

- Разговорная метафора для людей, которые очень много читают, смотри «библиофилия».

- Иронический термин с середины 18-го столетия, касающийся людей, которые были не согласны с изменениями в средствах массовой коммуникации и в ментальности эпохи.

- Картина 1850 года Карла Шпитцвега (Carl Spitzweg), смотри «книжный червь».

- Открытое программное обеспечение для школьных библиотек.

Книжная крыса

Книжной крысой в народе называют людей, которые много и с удовольствием читают; синонимы, например, «книжный червь» или «библиофил». Термин существует, начиная с конца 19-го века. Он может иметь несколько негативный оттенок, вызываемый присутствием слова «крыса». В результате может возникнуть ассоциация с жадностью, а также с определенным отсутствием критичности, с которой книжная крыса пожирает различную литературу. В 1920-е годы этим словом студенты называли также доцентов, читавших свои лекции по бумажкам.

Оригинал публикации: B?cherwurm  DE.

Библиофилия, букинистика - История

Библиомания (часть 1) (www.quickiwiki.com)


Сокращённый перевод


440px-narrenschiff- bibliomaneБиблиоман, гравюра на дереве из произведения С.Бранта: Корабль дураков, 1494

Библиомания


Термин библиомания (греч. Biblion = книга + мания = безумие) означает преувеличенную страсть к книгам, имеющую характер непреодолимого влечения.

История

Коллекционирование является где-то до 1700 года суетой сует (Vanitas-Motiv), иными словами, чем-то, скорее, предосудительным. Корабль дураков Себастиана Бранта ведут библиофилы. Надпись под изображением у Бранта гласит: «В танце дураков я впереди, так как вокруг меня много книг, которые я не читаю и понимаю». - Непонимание и случайность приводятся в качестве негативных сторон страсти к книгам.

Коллекционирование набирает силу только в 18-м веке. С той поры существует библиофилия, которая в отличие от прежнего преподносится как достоинство, потому что она-де не беспорядочна и не бессмысленна. С того времени библиоманию, как и страсть к чтению, уже описывают не как порок, а как болезнь, сведения о которой можно найти в медицинской литературе.


Варианты

В качестве вариантов, связанных со словом библиомания, существуют следующие понятия:


Библиокласт (читатель, портящий книги) (от греч. klastein = ругать): человек, одержимый желанием уничтожить книги.

Библиоклептоман (от греч. kl?ptein = красть): навязчивое и импульсивное воровство книг без материальной заинтересованности.                                                                                                                              

Библиопат (от греч. pathos = страдания): человек, которого книги делают больным.                                                

Библиофаг (от греч. phagein = пожирать): человек, «пожирающий» или буквально глотающий книги.                        

Библиофоб (от греч. phobos = страх): человек, испытывающий перед книгами страх.                                    

Библиоскоп (от греч. skopein = рассматривать): человек, листающий книги, не читая их.                              

Библиотаф (от греч. taphos = могила.): человек, навязчиво прячущий свои книги и скрывающий от посторонних («как в могиле»).                                                                                                                                           

Библиофер (от лат. versus = против.): человек, использующий книги не по назначению.

Библиофилия, букинистика - История

Георг Витковский: Экономическое значение библиофилии (часть 2) (www.bibliophilie.de)

Первая из пяти лекций, прочитанных на заседаниях Общества книголюбов Франкфуртa-на-Майне 9 октября 1920 года

Из: Die B?cherstube. Bl?tter f?r Freunde des Buches und der zeichnenden K?nste 1 (1920), S. 136-140 (Книжный магазин художественной литературы. Журнал для друзей книги и изобразительного искусства 1 (1920), с. 136-140.

Сокращённый перевод

Окончание

Оттуда получила соответствующий импульс Германия. Он сочетался с одновременным движением модерна и с уже существовавшим историческим интересом. Сколь неясными первоначально были все эти устремления, могут свидетельствовать первые номера Журнала для книголюбов, самого раннего немецкого органа библиофилов. Он был основан в 1897 году не для удовлетворения имевшихся потребностей, а для их пробуждения: пробуждения потребности к книге как к объекту радости коллекционеров и художественного вкуса. Удивительно, как быстро в учёных и состоятельных слоях немецкого общества, где до этого царило равнодушие к библиофилии, непонимание её, возник к ней интерес. Уже в 1899 году появилось Общество книголюбов, которое вскоре уже насчитывало сотни членов.

Библиофилия, букинистика - История

Георг Витковский: Экономическое значение библиофилии (часть 1) (www.bibliophilie.de)

Первая из пяти лекций, прочитанных на заседаниях Общества книголюбов Франкфуртa-на-Майне 9 октября 1920 года

Из: Die B?cherstube. Bl?tter f?r Freunde des Buches und der zeichnenden K?nste 1 (1920), S. 136-140 (Книжный магазин художественной литературы. Журнал для друзей книги и изобразительного искусства 1 (1920), с. 136-140.

Сокращённый перевод

В царстве книг библиофилы считаются ни много ни мало трутнями. Они живут в своё удовольствие, не занимаются общественно полезной работой и злоупотребляют плодами научного и художественного творчества, используя их в качестве объектов коллекционного спорта, если даже не в интересах ещё каких-либо сомнительных наклонностей. Таким образом, занятия библиофилов подпадают по общему представлению в категорию тех привычек к роскоши, которые мы могли бы, видимо, позволить себе, если бы были богатым народом, но которые сегодня воспринимаются последователями Вальтера Ратенау (Walter Rathenau) как вредные и подлежащие искоренению.

Библиофилия, букинистика - Коллекции

Интервью: Rp-серия – Собирательство из страсти (www.rp-online.de) 

Откройте для себя новые миры на страницах старых книг 
301421492
Сегодня подвалы и чердаки заполняют запутанные лабиринты полок. Они заполнены до самого потолка журналами и книгами: Рольф Мюллер среди своих сокровищ. FOTO: Olaf Staschik 
Хильден. Фантастика это будущее и вымысел. У Рольфа Мюллера (Rolf M?ller) произошло нечто удивительное: Будущее встречается с прошлым. 

Доминик Шоллер (Dominique Schroller) 

Рольфа Мюллера (Rolf M?ller) с ранних лет очаровывали завоевания далеких миров, сражения в космическом пространстве, приключения с фантастическими существами и причудливое видение будущего. Еще в детстве он не очень интересовался Карлом Маем (Karl May), вместо этого предпочитал вымышленные сценарии вне времени и пространства. «В 50-е годы я обнаружил первые иллюстрированные книги и серии. Одна из них называлась «Утопия», другая – «Терра». Я их покупал каждую неделю», - говорит этот 71-летний человек.
Библиофилия, букинистика - Советы, полезная информация

Старинные книги (www.sammlerboerse.at)

Предлагаю: Африканский корпус: богато иллюстрированный доклад Франца Куровского (Franz Kurowski) о боях лиса пустыни. Карманный формат, книга выпущена в 1978 году издательством Heyne Verlag. Возможна отправка!
8 евро. Фото по желанию по Email !
Город/регион: Вена.
Тел.:  +43 0650/23 23 831
Библиофилия, букинистика - Советы, полезная информация

Полезная информация для коллекционеров антикварных книг первой половины 19-го века (часть 2) (www.ebay.de) 

Окончание

Сокращённый перевод
Конкретные названия книг первой половины 19-го века
Еще один способ для лучшей ориентации при выборе являются названия книг, поступавших на рынок в первой половине девятнадцатого столетия. Например, в 1805 году появился «Фауст. Трагедия» - произведение, которое ещё и сегодня является в большинстве гимназий обязательным для домашнего чтения.
Библиофилия, букинистика - Советы, полезная информация

Полезная информация для коллекционеров антикварных книг первой половины 19-го века (часть 1) (www.ebay.de) 

Сокращённый перевод
Ценная часть истории
Антикварные книги, пожалуй, наиболее подходящий антиквариат, если речь идёт о том, чтобы составить представление о давно прошедших временах. Разумеется, в первую очередь интересно их содержание, к которому обращались авторы определенного периода времени и адресовали будущему поколению. Кроме того, это также само печатное издание, свидетельствующее о времени своего появления. Материал обложки, состояние книги, возможно также записи, сделанные читателем на протяжении многих лет, - всё это делает антикварную книгу почти живым свидетелем времени.
Если вы хотите получить информацию о позапрошлом веке, - то есть о девятнадцатом столетии, - то вам могут прекрасно помочь книги того времени.
 
Идеально подходят, если вы интересуетесь периодом веймарской классики и романтической эпохой, книги первой половины девятнадцатого века.  
Библиофилия, букинистика - Рынки, аукционы

О коллекционировании подлинников (www.ilab.org)

Сокращённый перевод

Союз немецких антикваров (Verband Deutscher Antiquare e.V.)

Карл-Гейги Хагенбах (Karl Geigy-Hagenbach) (владелец Geigy Industries, позднее - Ciba Geigy) был близким другом Стефана Цвейга (Stefan Zweig), известным коллекционером подлинников. Гейги Хагенбах родился в 1865 году в Швейцарии, собирать коллекцию начал ещё в молодости.
В коллекции - раритеты из всех представляющих интерес областей: истории, науки, литературы, музыки и искусства. В 30-е годы Карл-Гейги Хагенбах был владельцем одной из наиболее крупных частных коллекций подлинников, в которую входили рукописные письма и документы Савонаролы (Savonarola), Ричарда III (Richard III.), Галилея (Galilei), Декарта (Descartes), Даниэля Дефо (Daniel Defoe), Достоевского, Генделя (H?ndel), Баха (Bach), Леонардо да Винчи (Leonardo da Vinci), Микеланджело (Michelangelo), Рембрандта (Rembrandt) и Альбрехта Дюрера (Albrecht D?rer).
Библиофилия, букинистика - Разное

Антиквариат. «Восток и Запад должны быть ещё теснее» (www.boersenblatt.net)

Ульрих Гёрдтен (Ulrich Goerdten)

Сокращённый перевод
goerdten20klein jpg 922779

Ульрих Гёрдтен © privat

Расширение канонов коллекционирования, интеграция различных «направлений» и тенденций, внимание событиям за рубежом, будущее организованной библиофилии. Четыре вопроса к Ульриху Гёрдтену, новому председателю Общества Пиркхеймер (Pirckheimer-Gesellschaft).
Ульрих Гёрдтен родился в январе 1935 года в семье сельского  священника в Тойхерне, что в земле Саксония-Ангальт. После переезда в середине 1950-х годов в Федеративную Республику изучал в Мюнстере и в Западном Берлине германистику, латинский и греческий языки и философию. Спустя почти три десятилетия, до выхода в 1998 году на пенсию, он работал в университетской библиотеке в Свободном университете Берлина.  С 1991 года Гёрдтен, и сам выступающий с литературными и литературоведческими публикациями, возглавляет небольшое издательство в Баргфельде, что под Целле. 7 июня в Гере Гёрдтен был избран председателем существующего с 1956 года Общества Пикхеймер, насчитывающего в настоящее время около 450 членов. Гёрдтен является преемником Вольфганга Кайзера (Wolfgang Kaiser), занимавшего этот пост с 2000 года.  
Библиофилия, букинистика - Разное

Библиофил – сегодня? (www.zeit.de)

Aktualisiert  3. Juni 1954  07:00 Uhr
Сокращённый перевод
В эпоху одноразовых карманных книг библиофил легко подошёл к той черте, когда может превратиться в доисторическое чудо-животное. Его претензии к качеству материала и красоте обработки вряд ли представляются оправданными с точки зрения сегодняшнего требования массового производства дешёвых книг. Печатники и переплетчики, конечно, все ещё не лишены чувства мастерства и радуются каждой работе, которая выделяется из общего ряда, потому что это даёт им возможность продемонстрировать индивидуальное мастерство. Говоря о чаяниях современного книжного искусства, часто ссылаются на новаторскую роль библиофилов, так как их любительская деятельность в качестве собирателей и заказчиков сделала возможными эксперименты, которые впоследствии стали новаторскими в плане формы и внешнего вида обычной книги.
Библиофилия, букинистика - Коллекции

Интервью. «Я был просто коллекционером» (www.ub.unibe.ch)

Сокращённый перевод

Петер Загер, основатель Швейцарского восточного института и Швейцарской восточно-европейской библиотеки, в интервью Кристофу в. Вердту, руководителю Швейцарской восточно-европейской библиотеки.


Выдающаяся частная коллекция, посвящённая развитию отношений между Западной Европой и Россией, должна перейти под начало общественности.
 
Доктор Петер Загер (Peter Sager), давний член Национального совета, бывший член Совета Европы, основатель Швейцарского восточного института и Швейцарской восточно-европейской библиотеки, собрал за годы выдающуюся частную коллекцию, состоящую в основном из книг, карт и графики. Она имеет дело с тем, как воспринимали Россию в Западной Европе в период с 16-го до 19-го века. Эта коллекция, - малую часть которой можно видеть в настоящее время на выставке, - передана в длительное пользование в Швейцарскую восточно-европейскую библиотеку. Библиотека стремится приобрести «Rossica Europeana» и тем самым помочь её сохранению.

Вопрос: Что заставило Вас, господин Загер, начать более полувека назад собирать в частном порядке коллекцию, посвящённую отношениям России и Европы?
Библиофилия, букинистика - История

Возвращение к спискам (www.antiquare.at)

Дитер Тауш (Dieter Tausch)


Некоторые соображения о торговле старыми книгами, графикой и родственными вещами, чаще всего бумажными
Книгами и литературными произведениями торговали ещё до того, как в Европе своё изобретение сделал Гутенберг (Gutenberg), расположивший между двумя деревянными дощечками, обтянутых кожей, бумагу с отпечатанным c двух сторон с помощью металлических литер текстом. Кстати, корейцы довели почти такую же технологию до практического применения почти за двести лет до того, как Колумб (Columbus) научился ходить под парусами. «Время несётся во всю прыть», изменилась и антикварная торговля, как и то, что она предлагает, и приоритеты её клиентов. Отрасль, на первый взгляд, консервативная и невосприимчивая к быстрым переменам, подвержена изменениям в той же мере, что и вкусы в моде, предпочтения в выборе комнатных растений или породы домашних животных. Так что уже давно нет на ярмарках разъездных антикваров с их книгами, которые они привозили в деревянных бочках. Давно, не позднее 60-х годов двадцатого столетия, исчезли и появившиеся затем крупные фирмы с громадными складами, объёмистыми специализированными каталогами по определённой теме и многочисленными сотрудниками. Кое-что из специальных предложений того времени кажется сегодня экзотикой: сотни изданий по нумизматике, геральдике, названий биографических книг и т.д. Не осталось никаких следов от столь важных для сегодняшней торговли тем, таких как фотография, искусство плаката, первые издания двадцатого века. Антикварные магазины сегодня точно так же торгуют по всему миру инкунабулами, книгами о художниках, графикой старых мастеров, как и современными гравюрами на дереве известных художников. Крупные магазины исчезли, многие открывают двери для своих клиентов только по предварительной записи. Наряду с этим возник рынок «на дому», предлагающий свои товары исключительно через интернет.
 
 
Статистика
Количество просмотров материалов
3028377